Аудиты подразделений

 При проведении внешнего и внутреннего аудита системы менеджмента качества выявляются несоответствия. 
  Несоответствие – это частичное или полное невыполнение требований, определенных в нормативной документации ЮУрГУ и документации СМК.
  Перечень действующих документов представлен в разделе Документы ЮУрГУ, виды документов СМК определены СМК ДП 01.

 Аудиты подразделений также включают в себя проверку выполнения лицензионных требований и аккредитационных показателей.

     Из п.п. 6, 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966

 Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

 а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
 б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;
 в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
 г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
 д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
 е) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
 ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";
  з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
 и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
 к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
 л) для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий - наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
 м) для профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, и (или) использование в учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ - наличие документа, подтверждающего допуск организации, осуществляющей образовательную деятельность, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с частью 4 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
 н) для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ - наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

   Аккредитационные показатели для образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

 Структура освоения основной образовательной программы

  1. 100% наличия обязательных дисциплин базовой (обязательной) части в учебном плане, расписании занятий
  2. 100% наличия рабочих программ дисциплин (модулей) и программ практик, разработанных для всех реализуемых программ, за последние 6 лет.
  3. Наличие в учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе

 Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы

  4. Выполнение требований по нормативному сроку освоения основной образовательной программы
  5. Выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной образовательной программы
  6. Выполнение требований к трудоемкости освоения основной образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год
  7. Выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов
  8. Выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы
  9. Выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения
  10. Выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы

  11. Выполнение требований к проценту занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
  12. Выполнение требований к проценту занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий
  13. Выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения (в установленном объеме)
  14. Выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
  15. Выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)  учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины
  16. Выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году, и требования о наличии каникул в зимний период
  17. Выполнение требований к объему часов по дисциплине «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования
  18. Выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и/или практических занятий по дисциплинам (модулям) базовой части циклов

 Результаты освоения основной образовательной программы

  19. Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) (далее - УГС) не менее 60%
  20. Тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной образовательной программы, качество выполнения курсовых работ соответствует требованиям
  21. Обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе, качество и содержание отчетов по практике
  22. Обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
  23. Не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

 Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы

  24. 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
  25. Наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

 Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно-педагогическими кадрами

  26. Соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе
  27.Соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе
  28. 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности

  


 

Программа внутренних аудитов на 2010/2012 учебные годы (утверждена приказом № 1132 от 05.10.2010  ) и график проведения: открыть. (архив)